Классификация настольных игр
Сегодня мы углубимся в теорию настольных игр и разберёмся, какие же вообще существуют настольные игры и чем они могут отличаться друг от друга. Как оказывается, классификация игра очень обширна. Игры могут отличаться:
- по взаимодействию игроков;
- по жанровой принадлежности;
- по внутриигровой механике;
-
по тематике;
Попробуем разобраться, затронув основные критерии.
Данный атрибут описывает взаимоотношение игроков в игре. По данному критерию игры можно поделить на следующие группы:
- Соревновательные: чтобы победить, вам нужно обыграть всех других игроков. Иногда бывают с командными режимами. Примером может послужить практически любая игра.
- Кооперативные: все игроки в одной команде пытаются обыграть саму игру. В таких играх роли распределены между игроками, но даже один игрок может заменить их всех и играть, таким образом, в одиночку. Настольная игра «Ужас Аркхэма» – отличный пример.
-
Один против всех: более редкий тип игр, где команда игроков сражается против ещё одного игрока, обычно злодея, как в «Descent» или «Ярости Дракулы».
Самая популярная и понятная классификация – по жанру, который определяет, в чём основной смысл игры, как она проходит, какие чувства вызывает.
- Абстрактные игры – сюда входят как классические игры, типа шахмат, так и новые, типа Hive, которые хоть и отличаются по механике, но имеют общую концепцию.
- Еврогеймы (европейский, немецкий стиль) – игры, которые не сталкивают интересы игроков напрямую, игроки не могут быть исключены из игры, а роль удачи хоть и присутствует, но достаточно мала. Примеры таких игр «Агрикола» или «Каркассон».
- Америтреш (американский стиль) – в таких играх конфликт игроков подчёркивается, как правило, в игре множество различных возможностей и увеличенная роль удачи, к примеру как в «Талисмане» или «Повелитель Токио».
- Варгеймы – тактические или стратегические игры на военную тематику, как правило для двух игроков. Хорошие примеры «Tide of Iron» «Axis & Allies».
-
Социальные игры – обширная группа игр, которое отличает сильное взаимодействие между игроками. Это и «Твистер», и «Мафия», и «Диксит», и «Дневник Авантюриста».
Механика подразумевает, как именно играть в игру, то есть конкретно предстоит делать игрокам. Существует великое множество различных механик, а игры состоят из различных их комбинаций. Мы упомянем лишь несколько самых популярных, в которых существует множество подкатегорий:
- Карточная механика очень обширна, сюда относится и «Свинтус» и «Цитадели», которые отличаются между собой очень сильно, но относятся к одной группе.
- Механика на кубиках, то есть дайсах или костях, например «Повелитель Токио».
- Социальная механика, например «Игросказ», где нужно вместе придумывать сказку.
- Механика, основанная на расположении объектов в пространстве, это и «Каркассон» и обыкновенные Шашки.
-
Различные комбинации этих и других механик.
Самая простая классификация, определяет сеттинг игры, то есть мир, в котором происходят основные действия. Хорошим примером такой градации является серия игр «Манчкин», каждый выпуск которого относится к тому или иному сеттингу.
- Реализм, то есть наша реальность.
- Классическое фэнтези, как например «Манчкин».
- Фантастика, например, «Септикон».
- Вселенная по фильму или иному произведению, например, «Игра Престолов».
-
Авторские миры, постапокалипсис и многие другие сеттинги.
Мир настольных игр гораздо больше и многограннее, чем нам удалось передать это в нашей статье, он всегда радует и удивляет своими удивительными воплощениями!