Роль этого Древнего – тайна. Вполне возможно, что он повелевает сами мирозданием и течением времени. Однако одно известно точно – он вот-вот перейдёт границу реальности и окажется в нашем мире! Йог-Сотот – таинственный Древний, управляющий блуждающими вратами в иные реальности.
Дополнение "Йог-Сотот" добавляет в настольную игру "Ктулху: Смерть может умереть" одноимённого Древнего и его отпрыска. Это расширение полностью сочетается с миссиями базовой игры и других дополнений и может заменить Древних оригинальной коробки с игрой, увеличивая реиграбельность и разнообразие уже пройдённых эпизодов.
Внутри вы найдёте детализированную миниатюру Йог-Сотота и его отвратительного порождения – Уилбера Уэйтли, а также все необходимые карты для использования в игре.
Об игре
"Ктулху. Смерть может умереть" – это динамичная кооперативная игра в сеттинге мифов Лавкрафта, которая сильно отличается от других представителей жанра. Вам предстоит перенестись в 1920-е годы, стать отважными и немного сумасшедшими сыщиками, которые вместо обычного расследования решают биться с самим Древним! Чтобы победить, придётся как следует подготовиться.
Игра содержит шесть различных сценариев и двух Древних, которым вы сможете бросить вызов: это Хастур, Король в жёлтом, и, конечно, Ктулху! Каждый сценарий предлагает оригинальное приключение, которое можно разыграть с любым Древним. Таким образом, у вас получается двенадцать уникальных сочетаний: сценарий задаёт свою карту игрового поля (здесь оно модульное), содержит описание конкретного ритуала, который нужно прервать, а также его последствий; описание двух дополнительных действий для сыщиков; содержит набор карт находок, Мифов и т. д. Древние отличаются культистами и монстрами, с которыми предстоит столкнуться сыщикам; своей силой и особенностями.
Помимо этого разнообразия, игра предлагает десяток сыщиков, каждый из которых обладает уникальной чертой и характеристиками усталости, здоровья и рассудка. В процессе игры сыщики смогут улучшить свои навыки, и чем опытнее сыщик, тем ближе полная потеря рассудка!
Также следует отметить качество компонентов и особенно игровых миниатюр – такой Ктулху на поле действительно внушает страх!
Как играть?
Выбрав персонажа, сценарий и Древнего, игроки отправляются в путь. В свой ход игрок проходит через четыре фазы:
Фаза действий – игрок может выполнить три действия из шести доступных (два уникальны для сценария). Действия могут повторяться, а базовыми являются бег, атака, отдых и обмен
Розыгрыш карты Мифа – в эту фазу Древний приближается к нашему миру, появляются и передвигаются враги и т. д. Ни один сыщик не любит эту фазу!
Исследование или сражение – в эту фазу вы либо берёте карту из колоды находок, которая двигает вас по сюжету, либо, если вы находились в локации с врагом, дерётесь с ним
Конец хода
Для боевой части игры и для проверок используются кости, на гранях которых есть различные обозначения. Вы можете выкинуть успех, провал и другие значения. С этой механикой тесно связана ещё одна – чем дальше сыщик погружается в своё безумие, тем больше дополнительных костей бросает. В безумии сила!
Кто победил?
Игроки побеждают, когда уничтожают Древнего, нанеся необходимый ему урон, и проигрывают в случаях, когда: один из сыщиков умер или сошёл с ума до призыва Древнего; все сыщики погибают или сходят с ума в бою с Древним; жетон безысходности достигает последнего деления на треке призыва.