Все знают, кто у зверей царь – конечно же, это лев Лёва! А ещё все знают, какая у него красивая и пышная грива. Вот только отрастает она очень быстро, а царю всегда подобает выглядеть как царь – грозно, величаво и элегантно. Вот и в очередной раз грива отросла так, что аж в глаза лезет, так что Лёве предстоит дорога в парикмахерскую ловкой мартышки Бобо. Только есть два небольших момента... Во-первых, парикмахерская работает только до восьми вечера и даже для самого царя исключений здесь не бывает. А во-вторых, так как у Лёвы много подданных, то всем животным нужно уделить время, а за разговорами, как известно, время летит незаметно… Так можно и в парикмахерскую не успеть и тогда придётся идти уже на следующий день.
Об игре
"Львиная стрижка" – это очень добрая и интересная детская кооперативная настольная игра, в которой игровой процесс построен на командной работе. Здесь совершенно нет конкуренции, игроки не соревнуются друг с другом, а общими усилиями пытаются выполнить поставленную задачу – довести льва Лёву до парикмахерской мартышки Бобо. При этом в игре можно и нужно общаться, советоваться и помогать друг другу совершать ходы.
Хочется отметить, что "Львиная стрижка" прекрасно подходит для обучения счёту, времени, для развития мелкой моторики, внимательности и визуальной памяти.
Как играть?
На начало игры из специальных плиток создаётся дорога от кровати Лёвы (старта) до парикмахерской Бобо (финиша). Эти плитки двухсторонние и изначально лежат "рубашкой" вверх. С другой стороны изображены животные: зебра, носорог, крокодил, попугай и львица пяти разных цветов. Задача игроков – довести Лёву до конца маршрута. Для этого игроки по очереди разыгрывают одну карту движения с руки, которая также может быть пяти цветов. На картах обозначено, сколько именно шагов сделает Лёва – 1, 2, 3 или 4 клетки. Когда лев оказывается на новой клетке, эта клетка переворачивается, и все игроки смотрят (а также пытаются запомнить), что за животное и какого именно цвета там оказалось. Далее возможны три варианта:
Если на плитке изображён указатель, то вам повезло, Лёва не задерживается, стрелка будильника не двигается
Если на плитке изображено животное и его цвет совпадает с только что сыгранной картой движения, то вам повезло, Лёва не задерживается, стрелка будильника не двигается
Если на плитке изображено животное и его цвет НЕ совпадает с только что сыгранной картой движения, то Лёва теряет столько часов, сколько указано на тайле с животным
Когда стрелка часов достигает отметки в 8 часов вечера, парикмахерская Бобо закрывается на ночь. Лёве придётся повторить свой поход на следующий день, так что его фигурка возвращается на старт и у неё отрастает грива. Все плитки переворачиваются обратно, но не перемешиваются.
Таким образом, вы будете идти по знакомому маршруту и сообща будете решать, где именно стоит сэкономить время, грамотно выбирая карты движения.
Игру можно усложнить, установив, что полагаться можно лишь на свою память, а переговариваться и совещаться запрещено.
Можно игру и упростить, играя с полностью открытой тропой из тайлов. Такой вариант подойдёт для самых маленьких.
Кто победил?
Все игроки побеждают и проигрывают вместе.
Если игрокам удаётся довести Лёву в парикмахерскую до того, как стрелка будильника достигла 8 часов вечера, то Лёва успевает подстричься, а игроки побеждают.
Если даже на пятый день Лёва не добирается до парикмахерской, то все игроки проигрывают.