"Мезень". За кулисами разработки

20 авг 2024 11:03
Просмотрено: 69 раз(а)
Олень, ель или корабль?

Добро пожаловать во вторую часть серии статей о создании игр! Наши коллеги из издательства Hobby World поделились весьма интересными фактами разработки настольной игры "Мезень".

Ранее мы рассказали вам, как появилась идея оформления, а сегодня давайте поговорим о дальнейшем процессе работы над оформлением игры.

Основной фокус игрового процесса здесь сосредоточен на двусторонних жетонах, которые вы комбинируете, переворачиваете, сдвигаете и… просто смотрите на них. При подготовке к игре вам нужно быстро отыскать все компоненты одной формы. Когда вы думаете над своим ходом, вам нужно быстро определить, где кони, а не лисы или птицы. Какой стороной вверх сейчас повёрнут жетон? Можно ли его объединить в группу вот с теми жетонами?

Все эти процессы должны быстро протекать в вашей голове, глаз должен быстро вычленить нужные элементы, чтобы вы могли переходить к другим задачам.

Обычно мы обращаем внимание на такие детали только тогда, когда это сделано плохо. Под "этим" мы имеем в виду дизайн. 

При разработке дизайна жетонов нужно было принять несколько основных решений:

Символы

Между первым дизайном каждого символа и утверждённым финальным было как минимум 10 разных вариантов оформления – от небольших изменений, до основательной переделки.

Сначала кроме самого символа животного на жетонах присутствовали рамки, орнаменты, символы луны/солнца… и чего только ещё на них не было. Баланс между обилием деталей и слишком скучным изображением был достигнут методом проб и ошибок.

Ниже представлена эволюция каждого животного от самого первого дизайна до последней версии.

Рыба

Лиса

Птица

Ёж

Конь

Конь был своего рода подопытным кроликом, и претерпел самое большое количество изменений. Даже на финальной стадии с дизайном не могли определиться.

 

Жетон ели, который в этой игре выступает чем-то вроде джокера, тоже претерпел несколько изменений: побывал оленем, елью, кораблём и снова елью.

Детали

 

Помимо дизайна самого животного, на различных этапах разработки на жетонах присутствовали рамки и дополнительные символы, которые добавлялись туда не только для украшения, но и для создания различия между разными сторонами жетонов.

 
Обратная сторона жетонов

Тёмная сторона жетонов не всегда была чёрной. Потребовалось перебрать несколько других вариантов до того, как всё же перейти на тёмную сторону. Пробовали менять цвета рамок и фона, добавлять символы солнца и луны, убирать заливку цветом. Всё это было предпринято для того, чтобы не нарушать традиции мезенской росписи, ведь рисовали обычно на светлом (деревянном) фоне, а чёрный цвет использовали для отрисовки мелких деталей. И всё же промежуточные варианты не были достаточно хороши, так что было принято решение немного отойти от традиций в пользу играбельности. 

Формы

Чтобы было проще ориентироваться между разными символами животных, пробовали вписать их в различные геометрические фигуры и даже поместить несколько животных на одном жетоне (про принципу игральных карт). Эти варианты были в конце концов отвергнуты.

После всех этих этапов работы над дизайном, баланс был найден в минимуме деталей, мягких формах и простых цветах.

В этих двух статьях мы приоткрыли вам закулисья процесса создания настольной игры. Практически к любой сфере деятельности применима мысль о том, что всё кажется лёгким, пока не попробуешь сам. Вот и настольные игры – не исключение. Творческая деятельность для некоторых всегда будет покрыта мраком, но вам удалось хотя бы одним глазком взглянуть на то, насколько сложной, и несмотря на это, увлекательной, она может быть.

Скоро мы вернёмся с новыми статьями о создании игр.

Следите за новостями!

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок